четверг, 17 февраля 2011 г.

Не до конца украденная статья №2: Оптимизация сайта под низкочастотные поисковые запросы

Оптимизация под низкочастотные поисковые запросы
Примечание: Статью №1 ищите здесь.

Как бы хитро ни была организована перелинковка сайта, если ни одна страница не будет «заточена» под тот или иной запрос поисковых систем, толку от такой оптимизации будет мало. В конце концов, мало сделать хороший сайт — нужно еще, чтобы о нем хоть как-то узнали люди.

Немалая часть посетителей приходит на сайт благодаря поисковым системам. Человек ищет информацию по какой-либо теме, вводит в строке поиска несколько слов (например, «чему равен 1 квадратный километр?» — это и будет поисковый запрос), в ответ на что поисковая система предлагает ему для ознакомления целый список страниц, отсортированных по принципам популярности и соответствия запросу (т.е. релевантности). При определенных условиях в этом списке может оказаться и Ваша страница. О том, как этого достичь, будет рассказано в настоящей статье.

Существует следующая классификация поисковых запросов:
1) высокочастотные запросы (ВЧ) — комбинации слов, запрашиваемые от 10000 раз в месяц и чаще;
2) среднечастотные запросы (СЧ) — комбинации, запрашиваемые от 1000 до 10000 раз в месяц;
3) низкочастотные запросы (НЧ) — комбинации слов, запрашиваемые реже, чем 1000 раз в месяц.

Пусть ВЧ и СЧ запросы самые популярные, но пробиться в их среде хотя бы в ТОП-100 представляется очень трудоемким и дорогостоящим занятием. Другое дело НЧ запросы — в них выбраться в ТОП-10 можно и забесплатно, часто для этого достаточно просто грамотно составить текст статьи, применив несколько подходящих «ключевиков» (т.е. ключевых слов).

В деле подбора ключевых слов и комбинаций очень помогает сервис wordstat.yandex.ru. Вводим интересующий нас запрос (например, «километр»), ищем комбинацию слов, подходящую под определение НЧ запроса (например, «1 квадратный километр», «1 километр равен» или еще более редкий запрос «1 квадратный километр равен»), берем эти слова на заметку и вписываем их в нашу статью. Для достижения большего результата рекомендуется вписать «ключевик» в текст заголовка, в адрес статьи, несколько раз повторить в тексте (только не в начале, не в конце и не подряд), в названии картинки, прикрепленной к статье, а также в названии ее файла.

Вот, собственно, и все, оптимизация завершена.

Если каждая статья Вашего сайта будет оптимизирована под один или несколько НЧ запросов, и сам сайт будет грамотно перелинкован, то рост популярности (большой или не очень) Вашему сайту будет обеспечен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий